Оборудованные учебные кабинеты
Библиотека
Библиотечный фонд школы составляет 28944 экз.
Учебники - 22152 экз.
Художественная литература - 6792 экз.
Средства обучения и воспитания
На уровне обучения отдельным
предметам выделяются следующие группы средства обучения: • словесные •
визуальные средства • аудиальные • аудиовизуальные • средства автоматизации
процесса обучения • учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в
сети Интернет. Визуальные (зрительные): - таблицы по истории, биологии,
географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку, начальным
классам; -карты по истории и географии; -картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам; -натуральные объекты по биологии; -
модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии. Механические визуальные
приборы: -микроскоп; Аудиальные (слуховые): - магнитофоны; - музыкальный центр
; -проигрыватель; Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): - звуковые фильмы; -
телевизор Средства, автоматизирующие процесс обучения: - компьютеры; -
мультимедийное оборудование ; - интерактивная доска Словесные -учебники;
-художественная литература; -словари; -другая необходимая литература. Средства
воспитания 1. Общение как средство воспитания а) непосредственное, в форме
прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы б)
опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не
на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности,
которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным
образом сориентироваться. классные часы, школьные праздники и мероприятия. 2.
Учение как средство воспитания Учение как деятельность ученика, в результате
которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из
ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование
отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения
воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала,
формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам,
учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда
на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность
школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе
которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б)
организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г)
обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают
самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о
выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной
работы. Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она
осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале
процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его
сотрудничестве с учителем и другими учениками. Личностно-развивающие возможности
совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она
должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная
роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна
меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4)
совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными
переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их
успехам. 3.Труд как средство воспитания Воспитательная сила труда заключается
преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие
этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.
Осуществляется через -дежурство по классу, школе; -работа на пришкольном
участке; -летняя трудовая практика 4. Игра как средство воспитания Используется
как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения
разного рода игр -организационно-деятельностные; - соревновательные; -
сюжетно-ролевые.
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
В школе осуществляется питание учащихся 1-4 классов питаются 450 учащихся для этого имеется специально оборудованная столовая на 150 посадочных мест, в которой осуществляется горячее питание школьников. Санитарно-техническое состояние пищеблока удовлетворительное. Оборудование столовой в рабочем состоянии: работает 1 эл. плита с жарочным шкафом, мармиты для блюд, холодильная камера, холодильник, 2 холодильных шкафа, картофелечистка, электро-водонагреватель, система доочистки воды Аква. Обеспеченны кухонной посудой и инвентарем. Столовая оборудована ваннами для мытья посуды, для учащихся установлены раковина для мытья рук. ГРАФИК ПИТАНИЯ 1-смена 9:25 – 10:15 2 смена 13:25 – 14:15
Условия охраны здоровья обучающихся
На уровне обучения отдельным
предметам выделяются следующие группы средства обучения: • словесные •
визуальные средства • аудиальные • аудиовизуальные • средства автоматизации
процесса обучения • учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в
сети Интернет. Визуальные (зрительные): - таблицы по истории, биологии,
географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку, начальным
классам; -карты по истории и географии; -картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам; -натуральные объекты по биологии; -
модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии. Механические визуальные
приборы: -микроскоп; Аудиальные (слуховые): - магнитофоны; - музыкальный центр
; -проигрыватель; Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): - звуковые фильмы; -
телевизор Средства, автоматизирующие процесс обучения: - компьютеры; -
мультимедийное оборудование ; - интерактивная доска Словесные -учебники;
-художественная литература; -словари; -другая необходимая литература. Средства
воспитания 1. Общение как средство воспитания а) непосредственное, в форме
прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы б)
опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не
на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности,
которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным
образом сориентироваться. классные часы, школьные праздники и мероприятия. 2.
Учение как средство воспитания Учение как деятельность ученика, в результате
которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из
ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование
отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения
воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала,
формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам,
учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда
на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность
школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе
которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б)
организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г)
обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают
самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о
выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной
работы. Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она
осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале
процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его
сотрудничестве с учителем и другими учениками. Личностно-развивающие возможности
совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она
должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная
роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна
меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4)
совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными
переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их
успехам. 3.Труд как средство воспитания Воспитательная сила труда заключается
преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие
этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.
Осуществляется через -дежурство по классу, школе; -работа на пришкольном
участке; -летняя трудовая практика 4. Игра как средство воспитания Используется
как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения
разного рода игр -организационно-деятельностные; - соревновательные; -
сюжетно-ролевые.